Бесконфликтное общение: правила построения хороших и крепких дружеских и любовных отношений на долгие годы
Споры, ссоры и словесные притязания неминуемы в человеческой жизни, и зачастую это происходит постоянно, что не доставляет особой радости. В таких тяжелых буднях правила общения без конфликтов просто необходимы.
Принципы бесконфликтного общения
Когда начались разногласия, в беседе нужно стараться вовремя превратить их в конструктивную форму общения. Чтобы избегать конфликтов, изначально необходимо обратить внимание на незатейливые правила:
- Не быть провокатором конфликта. Порой даже интонация, показавшаяся собеседнику оскорбительной, может стать искрой для очага ссоры.
- Быть внимательным к оппоненту, обязательно его выслушать, уважать его мнение, даже если ваше ему противоречит.
- Если дело дошло до критики, то она должна быть осторожной, не относиться к личности и ее качествам, а быть направленной конкретно на определенный поступок.
- Еще до начала беседы подготовить себя к позитивному исходу общения, быть доброжелательным и всегда улыбаться. Не стоит подлизываться к партнеру, просто нежно создайте благоприятную атмосферу во время взаимного общения.
- Если ваш оппонент является подчиненным, то никогда не нужно говорить о том, что его дела непоправимы. Всегда можно исправить ошибки, а вселяя в людей легкость решения вопроса, можно избежать катастрофы в беседе.
Правила общения с людьми
- Не стоит обвинять собеседника. Его нужно постараться понять. Это лучше критики, так как развивает в человеке терпимость, сочувствие и доброту.
- Главное - возбудить в человеке интерес, чтобы появилось личное желание сделать что-то в ответ.
- Необходимо перестать думать о личных желаниях и достоинствах. Лучше распознать положительные качества других людей и искренне одобрить их.
- Лучшее влияние на собеседника - это разговоры о его желаниях, чтоб в дальнейшем дать дельный совет по поводу того, как добиться желаемого, если конечно у вас этот совет попросят.
- Всегда нужно учитывать мнение, точки зрения, планы и стремления всех лиц, участвующих в разговоре.
Тренинг "Бесконфликтное общение" - дельные уроки по развитию своего внутреннего успешного собеседника. Цель тренинга - освоить приемы бесконфликтного общения и избавления от недопонимания в межличностном общении, выбор и реализация стратегий и тактик поведения в конфликтах.
Основными заинтересованными лицами подобной программы являются руководители, менеджеры среднего и высшего звена, специалисты и начальники групп, подразделений, отделов.
Краткое содержание подобного тренинга:
- Виды конфликтов и их особенности, их роль в коллективе и влияние на психологический климат отдела.
- Прогноз к предрасположенности конкретной группы людей к конфликтам и стратегии их поведения.
- Техники предупреждения споров - вербальная и невербальная.
- Тренировка принципов предупреждения конфликта.
- Ознакомление и применение на практике техники эффективного урегулирования конфликтов в различных ситуациях и группах.
После прохождения подобных тренингов руководители и все присутствующие приобретают положительный опыт построения правильных отношений в любых ситуациях. Техника бесконфликтного общения в коллективе быстро и грамотно преподается психологами, помогающими изучить все аспекты и закрепить результаты на практике.
Видео по теме статьи
Как перестать обижаться и наладить отношения после ссоры
По каким законам развиваются отношения между парнем и девушкой
Как стать хорошим собеседником
Какой знак зодиака наиболее подходит Деве для серьезных отношений
Определяем тип личности. Тест