» » Достопримечательности острова Крит

Достопримечательности острова Крит: рассказ путешественницы

На острове Крит оживают легенды. По улицам гуляют бесстрашные герои. В лабиринте минотавра слышится таинственная музыка, а жизнью людей управляют могущественные боги. Попадая сюда, начинаешь верить в сказки, историю Тесея и Ариадны, а также в то, что боги не зря выбрали этот остров для себя.

"Смотрите: дельфины!" - восторженный крик заставил меня прильнуть к иллюминатору. Самолет заходил на посадку и скользил над морем. Было видно, как парочка дельфинов весело резвилась в воде. Похоже, моя сказка начинается! Земля!

Дорога от аэропорта города Ираклион до Ретимно заняла около двух часов. Скалы, море цвета ультрамарин, голубое небо и зеленые оливковые рощи - отличное начало сказочного отдыха на море.

В Ретимно я приехала, когда уже начало темнеть. Оставив вещи в гостинице, я отправилась гулять по вечернему городу. Романтичные узкие улочки, ночные фонари, сладкий воздух... Только звуки греческой музыки напоминают о том, что я не в Италии, а в Греции.

По пути мне попался старый веницианский особняк, в котором расположился уютный ресторан. Греческий салат, морепродукты и вино - цена такого полезного и вкусного ужина -15 евро.

Остров Крит. Отдых на Крите. Херсонессос Крита. Достопримечательности острова Крит

Оказывается, порции в местных ресторанах невероятных размеров! Пожалуй, стоит это учесть и брать половину. Теперь - в порт. Здесь ночью кипит жизнь - многочисленные бары, ресторанчики и дискотеки полны туристов. Я заглянула в бар. Результат - два фирменных коктейля и дружеский совет от бармена обязательно отправиться в бухту Баос.

За горизонт!

Рано утром я поехала в порт Кастел-ли-Киссамос, откуда в 10.15 отплывает корабль до острова Грамвуса. 22 евро за билет - небольшая цена за возможность позагорать на знаменитых розовых пляжах, на которых, кстати, провели свой медовый месяц принцесса Диана и принц Чарльз. Лагуна Баос оказалась потрясающим местом. Никогда не думала, что оттенков синего может быть так много!

Профессиональные художники насчитывают их порядка 16, но я просто наслаждаюсь видами. В Греции говорят:" чтобы стать счастливым, нужно искупаться в водах пяти морей". В лагуне Баос встречаются сразу три моря - Эгейское, Ионическое и Ливийское. Я воспользовалась этим удачным слиянием. Так что теперь я абсолютно счастливый человек по критским меркам.

А теперь - на корабль. В 18.00 я уже снова в порту и отправляюсь в Агиос-Николаос, смотреть на достопримечательности острова Крит.

Достопримечательности острова Крит

Агиос-Николаос - настоящий рай для шопоголиков. Дорогие бутики и небольшие уютные магазинчики, разноцветные шали местного производства, глиняные фонари ручной работы - устоять невозможно.

Я купила шикарный синий палантин всего за 10 евро и глиняный фонарь за 25. На Крите большой популярностью у туристов пользуется мыло с оливковым маслом. Поддавшись на уговоры обаятельного продавца, я купила сразу 19 разных сортов мыла с лавандой, лимоном, ванилью, шалфеем и другими травами (по 2 евро каждый).

Мне пообещали, что моя кожа станет нежной, как у Афродиты. Заманчиво! Вот и проверю.

Агиос-Николаос называют греческим Сен-Тропе. Говорят, здесь даже можно встретить голливудских звезд.

Например, у красавицы Холли Берри был дом всего в 6 км от города. А на расположившемся неподалеку фешенебельном курорте в деревне Элунда любит отдыхать Леонардо Ди Каприо. К сожалению, он мне не повстречался. И я заедала свое горе мороженым в ресторанчике на берегу озера Вулизмени. Настроение мгновенно улучшилось. Так что теперь - на Спиналонгу.

Оливковое масло - эликсир долголетия. Его добавляют практически во все блюда. Чтобы понять качество масла, нужно как следует встряхнуть бутылку и перевернуть ее вверх дном. Если пузырьки мелкие и поднимаются быстрыми струйками - масло хорошее и его можно добавлять в салат и другие блюда. А если пузырьки крупные, то эту бутылку лучше оставить в магазине.

Старая история

И вот уже я уверенно рассекаю волны на роскошной яхте. «Спиналонга» буквально переводится как «длинная игра». На этом небольшом острове находится крепость XVI века. Первоначально ее построили венецианцы, потом здесь была турецкая деревня, а в XX веке сюда свозили прокаженных со всей Греции.

Но когда смотришь на лазоревую гладь моря, в это не очень верится. И зловещие развалины кажутся очень живописными. Я забираюсь на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на море. Теперь обед из морепродуктов на яхте и назад - в беззаботный Агиос-Николаос, чтобы отправиться дальше. Следующая остановка - Херсониссос!

Пенные брызги

Херсониссос - это клубы, бары и ежедневные пенные вечеринки. Начало веселья в 16.00. Отличная музыка, море пены, конкурсы - здесь стоит побывать! А с наступлением темноты я отправляюсь в тур по клубам. Все популярные ночные заведения находятся недалеко друг от друга. За ночь я успела обойти все. Цены мало отличаются друг от друга. Например, коктейли стоят порядка 7 евро.

Но попробовать все я не решаюсь, ограничиваюсь парой классических вариантов. Больше всего мне понравился клуб Вю Вю. Он располагается прямо на берегу моря, и веселье плавно переходит на местный пляж. На котором я встречаю рассвет с группой моих новых знакомых из Голландии. Безмерно уставшая, я иду в гостиницу, чтобы немного поспать перед отъездом в Ираклион.

Тот самый лабиринт

Главный город Крита - исторический центр острова. Всего в 4 км отсюда находится Кносский дворец с мифическим лабиринтом Минотавра - главные туристические мекки острова Крит. Я решила во что бы то ни стало взглянуть на живую легенду, вернее, на то, что от нее осталось.

Однако во дворце я пробыла совсем недолго. Русскоязычный экскурсовод напугал меня рассказами о том, что, если долго ходить по местным развалинам, начинаешь слышать таинственную музыку. В моем варианте это оказался сиртаки, и я поспешила найти какое-нибудь более современное место. Кто знает, что придет в голову этим вздорным греческим богам?

Это не сон

Добраться до самого романтичного острова очень просто: от Ираклиона ходит катамаран. Билет туда-обратно стоит 50 евро. Чуть меньше двух часов дороги - и я гуляю по белым улицам и любуюсь на голубые крыши. Лабиринт белых улочек настолько запутан, что для неопытных туристов на земле рисуют стрелки, указывающие, где выход к центру города.

А еще здесь множество уютных магазинчиков с авторскими украшениями. Я не удержалась и купила себе позолоченный объемный кулон в виде сплетенного шарика. У меня он ассоциируется с морем и морскими волнами.

Кстати, на Санторини производят уникальное белое вино. Оно немного тягучее и приторное. Купить его можно только здесь. И мне кажется, жизнь на этом сказочном острове похожа по вкусу на это вино - такая же неспешная и сладкая. От дегустации этого божественного напитка мне очень захотелось есть. И я наугад иду в ближайший ресторанчик.

Отсюда потрясающий вид на острова, а хозяйка делает восхитительные смузи, забыть которые я не могу до сих пор. Очень рекомендую не выбирать вариант из меню, а попросить сделать что-нибудь особенное. Она же рассказала мне немного об острове.

Санторини когда-то был большим круглым островом, но в результате извержения вулкана Санторин его центральная часть ушла под воду и он приобрел форму полумесяца. Именно этому вулкану остров обязан своими колоритными мерными пляжами. Греки с гордостью рассказывают, что затонувшая часть острова была той самой легендарной Атлантидой. Правда, я не очень этому верю.

А вот истории о том, как любил Санторини великий Сальвадор Дали, кажутся очень правдоподобными. Здесь потрясающие закаты. На всем Средиземноморье нет ничего подобного. И многие, как и я, едут сюда, чтобы увидеть эту красоту своими глазами. Скажу по секрету: многие пары приезжают сюда, чтобы признаться друг другу в любви. Романтично!

Привет от Посейдона

Утром я снова плыву на катамаране в Ираклион, откуда через пару часов улечу обратно домой. Ярко-синее море, голубое небо, желтое солнце, а за окном снова прыгают два очаровательных дельфина. Греки считают, что встреча с дельфином в открытом море приносит удачу. Значит, мне повезло вдвойне!

Видео-материалы по теме статьи

О самых интересных местах острова Крит вы узнаете из этого видео:

Все о путешествии на остров Крит - цены, достопримечательности, транспорт:

Видео-обзор самых красивых мест:

О чем нас предупреждают сны, в которых снится море

Красивый самолёт-истребитель в технике оригами

Выбираем места для отдыха

Когда начинать читать ребенку Пушкина

Едем в Испанию!

Инуиты оказались сообразительнее викингов

Что нужно знать при отдыхе на острове Элсмир