» » » Кинотерапия


Кинотерапия: как можно лучше узнать друг друга с помощью любимых фильмов

Героиня одного известного романа, оказавшись в сложной житейской ситуации, сбежала от всех невзгод в кино. К жизни ее вернула кинотерапия - фильм «Вкус меда».

При всей мелодраматичности сюжета ситуация далеко не книжная. Такое вполне могло случиться и в реальной жизни. Кино действительно помогает разобраться в себе, понять партнера да просто порадоваться, что, несмотря на жизненные коллизии, мы до сих пор вместе! Терапия с помощью кино - чем не новое слово в семейной психологии?

кинотерапия-новое слово в семейной психологии

Понять Её  

У каждой женщины есть свой пантеон из тайно или явно обожаемых картин, которые она готова смотреть в любую свободную минуту. Это современные сказки, которые, особенно если заедать их шоколадным мороженым, волшебным образом примиряют тебя с действительностью.

Посмотришь, как Ричард Гир лезет по пожарной лестнице к Джулии Робертс или как Мэг Райан в письме договаривается о встрече с Томом Хэнксом на крыше Эмпайр Стейт Билдинг, - и настроение улучшается: счастье есть, его не может не быть. Даже если оно далеко, в Голливуде.

И мужчинам для более тонкого понимания женской натуры не мешает хоть по разу вытерпеть грустные истории о любви:  «Красотку», «Реальную любовь», «Английского пациента» или «Неспящих в Сиэтле».

Оттуда можно почерпнуть, чего на самом деле хотят женщины, или, по крайней мере, найти идеи романтического подхода к отношениям. Устроить, например, своей девушке поход по магазинам - тратиться на наряды не обязательно, уже одни примерки доставят радость. Или написать романтическое послание: на бумаге нежные слова даются как-то проще, чем устно.

Понять Его 

Спокойных, без драк и железа, фильмов для лучшего проникновения в душу мужчин на поверку не так уж и много. На ум прежде всего приходят «Красота по-американски» и «Дорога перемен», снятые одним режиссером, Сэмом Мендесом.

«Красота по-американски» с Кевином Спейси - по-своему жестокое, но адекватное исследование пресловутого «кризиса среднего возраста». Чего более всего боится внешне благополучный человек? Оказывается, не потери денег, жены или работы. Он боится утратить себя. И герой Спейси уходит из плакатного дома с лужайкой и от супруги-риэлторши.

В «Дороге перемен» Леонардо Ди Каприо с Кейт Уинслет решают бросить столь же образцовое существование в американском пригороде ради богемной жизни в Париже. Любопытно наблюдать, как рушатся иллюзии повзрослевших звезд «Титаника». Как отец семейства, даже будучи натурой творческой, порой не в силах освободиться от главной функции - быть ответственным за близких. Остаться ведь куда сложнее, чем уйти.

Понять друг друга 

Может случиться и так, что человек находит понимание не у своей «половинки», а у совершенно посторонних людей. Так происходит в картинах «Трудности перевода» и «Любовное настроение».

В последнем мужчина и женщина узнают, что их супруги закрутили роман. Отомстить неверным тем же? Вышел бы анекдот. Так что обманутые будут только гулять, разговаривать, невзначай касаться друг друга и создавать неповторимую атмосферу разделенной, но платонической любви.

В «Трудностях перевода» речь, скорее, не об объекте невысказанного желания, а о том как найти родственную душу. Японский отель становится для персонажей Скарлетт Йохансон и Билла Мюррея тем местом, где совпадут их меланхолические ощущения от жизни. И разница в возрасте обретению взаимопонимания не помеха - душа, как известно, бессмертна и дней рождений не отмечает.

Разбить и склеить

Захватывающее зрелище - отношения в их развитии. Двое встречаются, потом расстаются, потом все же осознают, что между ними есть взаимное притяжение, и сходятся вновь. И так, возможно, по кругу.

Классический пример - фильм Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Груз пережитой любви, причем законченной явно - оба героя овдовели. Но воспоминания мешают отдаться новому чувству. И вот уже больше сорока лет публика гадает: что значит эта финальная сцена на вокзале: последнее прости или новая встреча?

Персонажи двух популярных английских романов, которые хоть и принадлежат к разным эпохам, но мужчины там носят одинаковую фамилию Дарси. В «Гордости и предубеждении», костюмном фильме с Кирой Найтли, бесприданницу Лиззи Беннет и наследника богатого поместья мистера Дарси тянет друг к другу. Но она не может отдаться чувствам прежде, чем убедится, что он разделяет ее понятия о честности, благородстве и человеколюбии.

В «Дневнике Бриджет Джонс» уже мистеру Дарси приходится долго терпеть эскапады Рене Зеллвегер, пока та поймет, кто из ее мужчин - сокровище, а кто - недостойный тип. Что ж, соблюдение дистанции или расставание на время способны приносить пользу, и хорошо, если это завершается хэппиэндом, как в кино.

Кинотерапия: сделать шаг навстречу друг другу

Просмотр любимых фильмов помогает набраться житейской мудрости порой там, где не ожидаешь. Например, в непритязательной комедии продюсера Джадда Апатоу «Немножко беременна».

По сюжету, красавица-блондинка, успешный телепродюсер, после попойки в баре оказывается в постели с довольно славным, но примитивным люмпеном, чье основное времяпрепровождение - это потягивать пивко перед теликом. Между этими двоими пропасть - ничего общего, кроме результата случайного «залета».

Но что делают эти столь неподходящие друг к другу молодые люди? Они начинают делать нечто такое, чего от них никто и не ожидает, - искать точки соприкосновения. Пытаются нащупать общие темы. Движение навстречу другому, непохожему на тебя, пусть и сделанное вынужденно, достойно уважения.

Кузнецом своего личного (а заодно и чужого) счастья становится и героиня знаменитой французской лирической комедии «Амели», девушка недюжинной фантазии. Конечно, для соединения с избранником можно было бы наворотить сложностей и поменьше. Но молодой человек, друзья, коллеги и соседи по парижскому кварталу не дадут Амели окончательно запутаться в своих затеях.

На свидание парня не обязательно приглашать с помощью листовок и в костюме Зорро и прятаться от него, заставляя идти по стрелочкам. Не ровен час - свернет не туда.

Расширить границы

Понятие семьи порой весьма растяжимо, чему в современном кино тоже есть доказательства. Речь не о какой-нибудь «любви втроем», а о том, что ближний круг иногда может включать сразу нескольких индивидуумов, с которыми тебе живется весело и комфортно. Это больше, чем друзья, и по внутренним совпадениям порой не меньше, чем супруг и дети.

В английском фильме с Хью Грантом «Про мальчика» есть красивая фраза про обособленность и совместное бытие: «Люди - это острова. Но некоторые из них являются частью архипелагов».

Архипелаг-семья в том фильме составляется вокруг героя Хью Гранта и мальчишки, с которым он познакомился в парке. В круг входят девушка Гранта, его приятель-хиппи, эксцентричная мамаша мальчика и, наконец, его школьная подружка - кажется, не забыли никого.

Аналогичным образом складываются отношения в экранизации романа Анны Гавальда «Просто вместе» с Одри Тоту в главной роли. Случайные, чужие люди оказываются обитателями одной квартиры и волей-неволей налаживают отношения друг с другом. Человеку свойственно искать опору в тех, кто рядом. И на самом деле - это правильно.

Видео-материалы по теме статьи

Что же это за метод - терапия с помощью кинофильмов:

Кстати, это один из методов снижения веса:

Какие фильмы нужно смотреть после стресса:

Много полезной и интересной информации вы найдете в этом видео:




Какие интересные сериалы про сверхспособности стоит посмотреть



Встречайте снова на экранах - старый Арни!



Когда начинать читать ребенку Пушкина























Распознаем ложь



























Как вести себя с  курортными ухажерами?



Наша вторая половинка...



Пройди тест и узнай, была ли ты влюблена...



А помнишь первую любовь?


Комментарии:

Оставить комментарий