Новости
» » Как продать себя на собеседовании

Как продать себя на собеседовании и понравиться работодателю

Чтобы найти свое идеальное или почти идеальное место работы, необходимо пройти достаточно-таки большой путь – сначала найти необходимую вакансию, в которой будет устраивать абсолютно все, а затем пережить самый главный и решающий период – собеседование. Известно, что его не заменят никакие резюме или же рекомендации с предыдущего места работы, ведь здесь очень большую роль играет именно «живое» впечатление о человеке. А как продать себя на собеседовании так, чтобы человек, выступающий в роли работодателя, понял, что тот, кто им нужен, сидит прямо перед ним, и больше такого специалиста не встретишь?

К собеседованию нужно подходить со всей серьезностью и перед тем, как на него идти, необходимо тщательно подготовиться. Прежде всего, нужно представить себя в роли работодателя и понять, какой сотрудник необходим, что от него хочется услышать и какими критериями при отборе лучше всего руководствоваться.

Если заранее проработать достаточно подробный план с различными ситуациями, тогда можно не сомневаться, что выберут именно вас, а не кого-то другого.

Пожалуй, следует рассмотреть детально несколько интересных моментов. Существует мнение, что придя на собеседование, нужно быть самим собой, таким, как в обычной жизни – улыбаться, смиренно отвечать на все поставленные вопросы. Зачастую это не так – такой способ хорош только в том случае, если получить работу не хочется, а на собеседование человек пошел просто так, ради галочки.

Собеседование – это своеобразное шоу, в котором необходимо хорошо сыграть свою роль и понравиться зрителю, т.е. работодателю. В первую очередь, важную роль сыграет первое впечатление – оно занимает примерно минуту, а не все время собеседования. Если будущий руководитель хочет получить что-то определенное, то знания, что нужно говорить и когда, в этой ситуации определенно пригодятся.

Всю информацию необходимо подавать в такой форме, как хочет работодатель, но при этом ни капли не соврав. Идеальный вариант – заранее постараться выяснить вопросы и дома сформировать примерные ответы на них, но ни в коем случае не заучивая, иначе разговор не получится естественным.

Особая болтливость также не приветствуется – может создаться впечатление, будто бывшего торгового представителя берут на работу. Однако в некоторых случаях это может сыграть хорошую роль. Например, в солидную фирму необходим менеджер по продажам, и потенциальному работнику устраивают тестирование – прорекламировать товар так, чтобы его захотелось сразу же купить!

Ни в коем случае нельзя жаловаться работодателю на свою жизнь или же давить на жалость – это не разговор по душам, а собеседование! Жалостливые истории лучше приберечь для родственников или друзей, а вот на собеседовании важно говорить по теме, не давить на работодателя и не просить взять хоть кем-нибудь. Да, как человек, он пожалеет, покивает головой, однако на работу не возьмет. Почему? Все достаточно просто – работодатели, в первую очередь, обращают внимание на уверенных в себе людей, которые могут решить не только свои проблемы, но и проблемы компании и организации. 

Внешний вид также играет важную роль. Костюмы, туфли, деловые платья и ухоженная кожа - вот о чем необходимо помнить. Для того, чтобы произвести впечатление собранного человека, необходимо, во-первых, все документы или примеры работ собрать в одном месте – это может быть две-три папки, в которых будет царить настоящий порядок. Во-вторых, ручку, карандаш, резинку и даже корректор рекомендуется собрать в одном месте – в случае чего не придется перерывать все вещи в поисках нужного примера.

В плане одежды все намного проще – необходимо одеваться в соответствии с местом, куда пригасил на собеседование потенциальный работодатель. Если придется идти в банк – костюм, светлая рубашка и туфли, для женщин – тоже костюм или деловое платье. Однако можно и отойти немного от строгого дресс-кода при условии, что это возможно. Например, некоторые люди очень эффектно смотрятся даже в повседневной одежде.

При рассылке своего резюме в различные места следует, в первую очередь, позаботиться о реальности контактных данных – котиков и зайчиков в емейлах явно не воспримут за серьезных людей, поэтому лучше для работы завести электронную почту на настоящее имя.

Для тех, кто планирует быть «белым воротничком» или, как говорят, простым офисным работником, чья профессия не требует никакого креатива, а только точность и непоколебимость – резюме следует составлять в таком же духе - только сухие факты. В данном случае большую роль сыграет именно опыт работы.

Еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание. Оставляя свои контактные данные, в том числе и номер мобильного телефона, следует позабыть о привычке не брать трубку, если звонит незнакомый номер. Или же, как альтернативный вариант, можно завести еще один номер телефона, куда будут звонить все потенциальные работодатели. Если что, по телефону всегда можно обсудить мелкие детали – место и время встречи, какие документы с собой необходимо иметь и, если эта должность креативная и имеет прямую связь с творчеством, нужно ли брать какие-то работы в качестве примера.

А вот для тех, кто нуждается в хорошей практике и взгляда со стороны на ситуацию при проведении собеседования, можно попросить кого-то из родственников или друзей позадавать приблизительные вопросы и снять все на видео, чтобы позже детально со стороны разобрать все ошибки – что-то не то сказал или как-то не так посмотрел. При этом будет еще видно, как именно держится человек, как меняется его мимика в зависимости от ситуации, как он вообще держится, если будущий работодатель пытается спровоцировать конфликтную ситуацию, чтобы увидеть, на что способен человек в стрессовой ситуации. Это поможет понять, как понравиться работодателю.

Видео по теме статьи


Комментарии:

Оставить комментарий