» » » Как вести себя на новой работе


Как вести себя на новой работе, подружиться с коллегами и заработать авторитет

Различные ситуации часто заставляют менять условия жизни, например, приходится менять район проживания, иногда город или работу. Такие изменения могут восприниматься тяжело, ведь меняется привычный образ жизни и окружение, а это всегда приводит к психологическому дискомфорту. Меняя работу, необходимо знать, как вести себя в новом коллективе, ведь многое зависит от первого впечатления.

Как вести себя на новой работе?

Психологи советуют готовить себя заранее к изменению места работы, ведь первые дни будет тяжело освоиться и привыкнуть, и нередко бывают депрессии у новых сотрудников или плохое настроение. Далее рассмотрим, какие правила поведения существуют для человека, который сменил место работы и, соответственно, коллектив.

В первый день не стоит зацикливаться на своем настроении и думать о том, что в этом месте непривычно, что на прошлой работе все уже подружились и стали семьей, а здесь все чужие. Лучше в этот день сосредоточиться на работе, узнать, как проходит процесс, что требует руководитель и кто является начальником.

Конечно, чаще всего, перед оформлением на работу проходит стажировка, когда человек осваивается, узнает всю информацию о процессе работы, о требованиях и о коллективе. Стажировка может длиться по-разному, все зависит от сложности работы. Обычно, когда начальник понимает, что новый работник уже изучил принцип работы, он сообщает ему, что со следующего дня работник может приступать к выполнению обязанностей самостоятельно.

Часто бывает, что на работу принимают людей, которые ранее не работали на идентичной должности. Но не стоит переживать, если нет опыта работы, потому что многие фирмы обещают обучить всему, начиная с нуля. Для этого устраиваются специальные курсы, которые и являются стажировкой, и предназначены они для того, чтобы обучить человека всем нюансам работы. Но обычно на собеседовании представители фирмы говорят об этом и их не смущает, что у человека нет опыта. Однако существуют вакансии, которые требуют, чтобы у человека был опыт работы на аналогичной должности или, как минимум, профильное образование.

Полезные книги и тренинги

Часто помощником в моральном настрое на новую работу является книга. Уже давно появились специальные книги, которые нацелены на адаптацию человека на новом месте работы. Там даются советы, приводятся примеры и последствия разных действий. Обычно в книгах приводятся разные тренинги, которые позволяют стать уверенным в себе, не бояться и не стесняться в новом коллективе, и уже в первые дни стать хорошим работником, показать все свои умения и таланты.

Помимо этого, можно посмотреть разные видео о том, как вести себя с новыми коллегами и как понравиться руководителю. Для этого не обязательно притворяться тем человеком, которым на самом деле не являешься. Наоборот, руководители зачастую ценят открытость, уверенность и смелость. Поэтому можно сразу говорить о том, что не устраивает в процессе работы, какие есть варианты, чтобы изменить это, и как быстрее воплотить их в жизнь.

Как вести себя на новой работе женщинам?

Но также надо учитывать тот факт, кто является руководителем фирмы или отдела, где будет работать человек, и кто находиться в коллективе. Обычно девушкам очень тяжело освоиться в женском коллективе. Так устроены женщины, что они постоянно соревнуются между собой, кто лучше и красивее, кто дольше работает и кто полезнее для фирмы. Обычно девушки, проработавшие долгое время в одной фирме, не принимают в свой коллектив новеньких, и от этого новые работницы испытывают дискомфорт.

Поэтому, чтобы быстрее освоиться, надо некоторое время просто общаться и узнавать новые подробности о коллективе. Собрав достаточно информации, можно составить психологический портрет каждого работника и узнать, как нужно себя вести с определенными личностями. Конечно, вероятность того, что первые несколько недель придется подстраиваться под работниц фирмы, высока, но это нужно только для внедрения в коллектив. После этого можно вести себя, как обычно, так как не будет страха с кем-то поссориться и стать белой вороной.

Отзывы людей об их опыте адаптации в новом коллективе помогут узнать, как правильно себя настроить на эту работу, как вести себя с коллегами и на каких профессиональных качествах надо сделать акцент в первые дни.

Отзыв об адаптации в новом коллективе

Ирина:

"После того, как я решила сменить работу, я долгое время пребывала в депрессии. Мне не нравился мой коллектив, мой начальник, а вот работа была интересной и высокооплачиваемой. Я долго думала, как привыкнуть к новой обстановке, мне было некомфортно, и какое-то время я думала о том, чтобы уйти с этой работы.

Но в один прекрасный момент я нашла тренинги в интернете о том, как себя вести с новым коллективом, что делать, если он не нравится. Посмотрев всего два урока, я полностью изменила свое поведение, больше не терпела грубости и повышенный тон, а стала давать отпор, при этом ни с кем не ругаясь и не переходя на крик. Выполняла свою работу хорошо и дала понять, что мне все равно, какой коллектив, главное - я работаю на любимой работе, а все остальное для меня не важно.

Через несколько недель заметила, что со мной стали хорошо обращаться и больше никто не кричал. Может, что-то за спиной говорили, но мне было все равно, я настроилась на позитив и полностью посвятила себя работе. Сейчас, спустя два года, я снова хочу поменять работу, и теперь знаю, как себя вести, чтобы иметь успех".

Видео по теме статьи




Почему возникает депрессия при климаксе и как ее лечить



Как построить правильные взаимоотношения с коллегами по работе



Что делать, если у подруги плохое настроение, как ее развеселить



Как найти работу, которая будет нравиться



 

Какие бывают виды депрессии, ее симптомы

 



Несколько способов борьбы с депрессией



Какой ты сотрудник?



Если суждено два путешествия, побывайте в Африке дважды


Комментарии:

Оставить комментарий