loading...
Новости
загрузка...
» » » Как развивать ребенка от года до двух

Как развивать ребенка от года до двух лет: что должны знать родители о психологии детей этого возраста

Период до года сложный, требует внимания, терпения и понимания. Но на втором году жизни досмотр за малышом усложняется, поскольку придется не только им заниматься, но и ходить «по пятам», чтобы обезопасить его жизненный путь.

К концу первого года ребёнок сидит, ползает, рассматривает предметы, отвечает на вопросы доступным образом, говорит несколько слов, выражает свои эмоции. Большинство уже умеет ходить, с опорой или без неё. Теперь необходимо активно продолжать развитие малыша.

Как развивать ребенка от года до двух

Развитие ребенка от года до двух лет должно производиться не только в специально отведенное время, но и в любой режимный момент. Это будет естественно, интересно и ненавязчиво.  Малышу необходимо читать книжки, рассказывать сказки, стихи и истории. Все это нужно подкреплять иллюстрациями.

Для развития мелкой моторики, которая оказывает решающее значение на развитие речи, нужно заниматься лепкой. Лучше это делать при помощи соленого теста, которое безопасно для здоровья. Можно перебирать бусинки на замкнутой нитке, нанизывать крупные детали на шнурок, просовывать веревочку в игре «шнуровка» и пр.

Можно встретить множество советов о том, как развивать ребенка от года до двух, но главное, чтобы это вызывало радость и приносило удовольствие. Во время прогулки нужно обращать внимание на окружающие предметы и явления, называть их, рассказывать об их качестве и цвете. Поднимаясь по лестнице, можно посчитать ступеньки и научиться наступать на каждую поочередно.

Развитие ребенка требует особого контроля за своими словам и действиями, поскольку малыш подражает окружающим его людям. Нужно просить  кроху помочь рассказать стих или спеть песню, вставляя определенные слова.

Необходимо уделять время рисованию, лучше воспользоваться маркерами или фломастерами, которые не требуют сильного нажима. Буквы и цифры можно учить при помощи азбуки, рисовать их, лепить, выкладывать из макарон, конфет и др. крупных элементов. Не стоит забывать о подвижных играх и развитии воображения.

Родителям на заметку

Многие трудности и ошибки в воспитании детей идут из того, что многие родители не могут понять своего ребенка. Они считают, что ребенок – такой же, как они, всего-навсего лишь маленький и несовершенный «взрослый». То есть, просто он многого не умеет и не знает, хуже мыслит, не может справляться со своими эмоциями, не знает грамоты, чтения, счета…

Они стремятся подстроить ребенка под «требования современности», нагнать недостающие знания, ни вооружаются разнообразными методиками обучения. Сажая кроху перед телевизором или компьютером, они считают, что он осознает и понимает все происходящие на экране события. Но это – самообман.

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, имеет удивительную память на детали, родители также приходят к ложному заключению, будто он способен логически мыслить.

В конце XIX века несколько гениальных психологов – Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский – открыли качественное своеобразие детства и принципиальные различия мировосприятия ребенка и взрослого.

Они вывели: у ребенка – совершенно другое мышление, качественно другое восприятие всего окружающего его. У него абсолютно отсутствуют сложившиеся стереотипы, представления – процесс их приобретения только зарождается. Ребенок поглощен текущим моментом, он живет в настоящем времени, «здесь и сейчас».

Его эмоции – ситуативны: он может горько заплакать от того, что у него на виду лопнул воздушный шарик, и так же молниеносно успокоиться и засмеяться, если ему предложат другой. Он полноценно проживает каждый момент своей жизни, он погружен в него, и получает от этого удовольствие.

Ребенок от года до двух-трех лет - открыт ко всему новому. Его предпочтения быстро меняются, он не может долго заниматься каким либо одним делом.            

Сознание крохи не направленно на будущее – он ничего не придвидит и не опирается на опыт прошлого – даже на свой собственный опыт. И мыслить для малыша – не значит – думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками. Никакие абстрактные буквы и цифры ему не интересны и просто не нужны. Ребенок учится преимущественно и через подражание взрослому.

Видео-материалы по теме статьи

Игровой процесс - основа развития ребенка:

Какие игрушки лучше для ребенка в этом возрасте:

Развивающие занятия с малышом:

Как справляться с капризами:


загрузка...

Комментарии:

Оставить комментарий
  • Гости
Правильно написано, что ребёнок имеет все права взрослого человека. И относиться к нему надо соответственно. А то некоторые относятся к развитию детей как к развитию странного вида. А ведь малыши нуждаются в первую очередь в понимании. Такие милые малыши в картинках развитие ребенка.