Новости
загрузка...
» » » Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе: как она определяется

Психологическая готовность ребенка к школе - что это и как ее определяют? Родителям будущих первоклассников нелегко, они переживают за своего ребенка, понравится ли ему в школе, хороший ли педагог у него будет. Но помимо этих переживаний они еще недоумевают, что за зверь такой психическая готовность ребенка к обучению.

Перед зачислением ребенка в первый класс, психологи проводят диагностику, которая включает в себя различные тесты, игры и методики. По итогам тестирования ребенка психологи делают вывод, готов ребенок к обучению или ему еще рано идти в школу. Выделяют следующие виды психологической готовности ребенка к обучению:

  • личносто-социальная;
  • эмоционально-волевая;
  • интеллектуальная;
  • мотивационная.

Личностно-социальная готовность ребенка к школе

При поступлении ребенка в школу, он должен уметь общаться и взаимодействовать с окружающими. В настоящее время далеко не все дети способны поддерживать разговор и идти на контакт с другими детьми и взрослыми. Все это происходит из-за гиперопеки, которой окружают детей их родители. Они пытаются многое делать за своих детей, не осознавая, что тем самым лишают их важного этапа обучения. К тому же, многие дети сегодня предпочитают компьютеры и смартфоны живому общению.

Ошибочно считается, что не умеют общаться дети, которые не посещали детский сад. На самом деле это не так, все зависит от характера и темперамента малыша. Чтобы подготовить его к жизни в социальной среде, необходимо бывать с ним в людных местах и поощрять его стремление к новым знакомствам.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе

Для успешного обучения в школе ребенок должен уметь делать не только то, что он любит, но и то, что необходимо, то, что задает учитель. Многие дети могут хорошо заниматься в дошкольных образовательных учреждениях или с педагогом в индивидуальном порядке, но придя в школу, они разочаровываются, им становится не интересно. Причиной этому может стать неумение педагога вовлечь учеников в учебный процесс, злой преподаватель и так далее. Но все же у ребенка должна быть выработана воля и усидчивость.

До поступления в школу жизнь ребенка текла свободно и была наполнена играми, но все меняется, и теперь вместо игр ему приходится заниматься и посещать уроки.

Для того, чтобы развить в нем усидчивость, необходимо заниматься с ребенком в игровой форме. Физическая активность и подвижные игры необходимо сменять спокойными занятиями. Это поможет привыкнуть к смене видов деятельности. Ребенок будет понимать, что после урока всегда будет время для игры.

Любая игра с четкими правилами поможет научить ребенка слушать, действовать по очереди и достойно принимать поражение.

Интеллектуальная готовность к школе

Интеллектуальная готовность – это не умение читать, писать, складывать и вычитать. Здесь имеется ввиду нервно-психическое развитие ребенка, а точнее, его способность мыслить, систематизировать, анализировать и делать выводы.

Критериев оценки интеллектуальных способностей ребенка очень много. Психологи предлагают ребенку проходить различные лабиринты, сравнивать картинки и находить отличия. Для диагностики перед поступлением в школу для родителей и их детей предлагаются анкеты.

Развивать аналитические способности ребенка необходимо. Уже с младенчества дети анализируют, играя с разными игрушками и прислушиваясь к различным звукам. Ни в коем случае нельзя подавлять интерес ребенка к окружающему миру. Помогайте ему находить ответы на все интересующие его вопросы.

Компоненты, которые включает в себя интеллектуальная готовность:

  1. Внимание.
  2. Память.
  3. Мышление.

Мотивационная готовность ребенка к школе

На пороге школы у ребенка должно быть побуждение к учебе и занятиям. Чтобы ему хотелось идти в школу, необходимо формировать положительный настрой и отношение к самой школе, учителям, учебному процессу и, конечно же, верить в свои силы.

Если ваш ребенок уже успел узнать от старших товарищей о нелегкой школьной жизни, то постарайтесь переубедить его и настроить только на положительный исход. Но не идеализируйте все, потому что, столкнувшись с трудностями, он может негативно отнестись к дальнейшему обучению.

Не захваливайте ребенка, похвала, конечно же, необходима, но ее нужно заслужить. Таким образом, отмечайте только результат. Хвалить и ругать необходимо только за поступки. Никогда не оценивайте личностные качества ребенка, не оскорбляйте его.

Психологическая готовность к школе – это, проще говоря, все те умения и навыки, которые ребенок приобретает в своей дошкольной жизни. Психологами оцениваются все выше перечисленные критерии, а результаты психологической диагностики заносятся в таблицу, после чего они оцениваются, и выносится вердикт, готов ваш ребенок к обучению или нет.

Видео по теме статьи


загрузка...

Комментарии:

Оставить комментарий