Игры на развитие внимания, дидактические материалы и задания для улучшения памяти
Новости

  • Игры на знакомство для детей

    Как знакомить детей с помощью игры

  • 
  • Ребенок говорит гадости: что делать

    Утихомириваем сквернословца

  • 
  • не хочу в школу!- советы родителям
    Ребенок не хочет идти в школу. Почему? И что делать?

  • 
  • Попробуем разобраться в ситуации

  •  » » » Игры на развитие внимания
    

    Игры на развитие внимания и памяти для детей разного возраста

    Чаще всего рассеянное внимание – проблема, пришедшая из детского возраста, с которой взрослому справиться труднее, потому что никто не заставит, не поможет, не вдохновит. Взрослым самим приходится искать себе мотивацию, поэтому не запускайте это, если видите, что ваш ребенок – рассеянный, невнимательный, «считает ворон», а учителя жалуются, что он совсем их не слушает на уроках.

    Для таких детей подойдут игры на развитие внимания.

    У каждого из нас есть определенное дело, которое заставляет уйти в него с головой, сконцентрироваться, не отвлекаясь, то, что интереснее всего, и на что всегда есть время. Так происходит не только у взрослых. У каждогоребенка есть талант, и каждый способен увлечься чем-то.

    Постарайтесь в своем ребенке найти то, что у него получается лучше всего, то, что ему по-настоящему нравится делать, и помогайте развивать эти способности. В будущем это обязательно пригодится.

    Для малышей можно предложить следующие задания:

    • «Найди отличия» - начинайте с 3-4 отличий, постепенно усложняя игру.

    • Паззлы из 2-4-6 деталей с простым рисунком: овощи/фрукты/геометрические фигуры.
    • Пока идете с ребенком в магазин или садик, по дороге спрашивайте, что он видит какой-либо формы/цвета, летом пусть ищет жучков под ногами, высматривает птичек на дереве (заодно и названия жучков/птичек/деревьев выучит), разглядывает, на каких деревьях какие листья, почки, цветы.
    • Игра «парочки» - все картинки на карточках – парные, перемешиваются и раскладываются изображениями вниз. Каждый игрок по очереди переворачивает только по 2 карточки за 1 раз. Кто находит парные – забирает их себе. Начинайте с 3 пар картинок, постепенно увеличивая количество парочек.

    • Чтобы сделать «активный перерыв» в занятии, используйте следующий прием: пусть ребенок поднимает руки вверх, в стороны и перед собой на определенные слова, которые вы говорите сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.
    • Среди большого количества похожих предметов на картинке нужно найти два совершенно одинаковых.

    Для деток постарше – обычно от 5-6 лет, можно предложить игру «Уно!» или «Башня». Правила просты: в первом случае нужно выкладывать по очереди карточки одного цвета или с одинаковыми цифрами, а во втором – вытаскивать цветные блоки из башни так, чтобы она не развалилась, при этом точно так же, как и в первой игре, второй игрок может вытащить блок только такого же цвета или с такой же цифрой, как предыдущий игрок.

    А младшие школьники могут для развития внимания и памяти играть в «Эрудит» на составление слов и тренироваться по таблице Шульте. Еще для них есть игра «Алиас» или «Скажи иначе», в которой нужно объяснять другим игрокам слова, написанные на карточках, таким образом, чтобы не употреблять однокоренных слов, причем каждому игроку дается всего минута.

    Дидактические игры на внимание:

    • Две похожие картинки, из которых на второй отсутствуют какие-либо элементы, присутствующие на первой. Первую картинку рассматриваем около 30 секунд, затем закрываем и смотрим на вторую, пытаясь вспомнить, чего не хватает.
    • «Лабиринты» бывают разного уровня сложности, для тех, кто умеет считать и читать, есть лабиринты, в которых нужно «идти» по клеткам столько «шагов» в разные стороны (по стрелкам), сколько написано в задании.
    • «Что лишнее» - среди перечисленных предметов ищем тот, что не подходит ко всем остальным.
    • «Зачеркни» - дается таблица с повторяющимися разными фигурами, и предлагается зачеркнуть какие-либо из них. Например, есть фигуры: мяч, домик, цветок, елочка, овал. Нужно зачеркнуть все домики. Для школьников то же самое с буквами или цифрами.
    • Для развития слухового внимания ритмично хлопайте в ладоши, чтобы ребенок повторил ритм: например, вы хлопаете два раза, потом небольшая пауза и еще один раз.
    • На картинке нарисовано что-то лишнее, что не подходит к окружающим предметам, например, белый медведь на пальме, или аквалангист в школе за партой, или два хвоста у обезьянки.

    Главное – не затягивайте и не откладывайте на потом развитие ваших детей! Занимайтесь с ними сами, занимайтесь сейчас!

    Видео по теме статьи


    Комментарии:

    Оставить комментарий